Привычка пролистывания социальных сетей более вредна, чем вы думаете, особенно для подростков.
Долгосрочное исследование показывает, что прокрутка в социальных сетях может иметь последствия для психического здоровья подростков
Новое австралийское исследование добавляет вес к аргументу против социальных сетей. И оно даже показывает, сколько именно социальных сетей слишком много для подростков. Исследование, проведенное Институтом детских исследований Мердока, показало, что подростки, проводившие как минимум два часа в день в социальных сетях, с большей вероятностью испытывали симптомы депрессии и ухудшение самочувствия через год по сравнению с теми, кто использовал социальные платформы менее одного часа в день.
Исследование не доказывает, что социальные сети напрямую вызвали эти проблемы с психическим здоровьем. Но связь заметна, потому что исследование следило за молодыми людьми на протяжении времени, а не полагалось только на данные краткосрочного исследования.
Ранний подростковый возраст выглядит как зона риска
Исследование охватило почти 1200 детей в Мельбурне в возрасте от девяти до 19 лет в рамках Исследования перехода от детства к взрослой жизни. Исследователи собирали ежегодные данные о использовании социальных сетей и результатах психического здоровья, включая депрессию, тревожность и самоповреждение. Наиболее сильная связь была отмечена у девочек в возрасте 12-13 лет, что исследователи описывают как критический период для вмешательства. Доктор Нанди Вияйакумар из MCRI и Университета Дикина отметил, что ранний подростковый возраст выделяется как период, когда более интенсивное использование социальных сетей связано с большим риском проблем с психическим здоровьем через год.
Возраст 12 и 13 лет — это часто время, когда телефоны, социальные приложения, давление со стороны сверстников и другие факторы начинают сталкиваться друг с другом одновременно. Поэтому даже умеренное увеличение риска может иметь значение, когда миллионы молодых людей ежедневно подвергаются воздействию одних и тех же платформ.
Почему простое удаление каждого приложения не помогает
В исследовании исследователи также старались не упрощать проблему. Социальные сети могут помочь некоторым подросткам в поиске принадлежности, самовыражении и построении систем поддержки через дружбу, что также критично для молодых людей, которые могут не легко находить эти сообщества в оффлайне. В то же время, высокое использование может также означать большее воздействие кибербуллинга, вредного контента и социальных сравнений, которые могут привести к нарушению сна и давлению оставаться доступными.
Профессор Сьюзан Сойер из MCRI сказала, что результаты не показывают, что социальные сети универсально вредны, но они поддерживают возрастные ограничения, лучшую цифровую грамотность и более четкие родительские рекомендации. Профессор Сьюзан Сойер из MCRI отметила, что результаты не показывают, что социальные сети универсально вредны. Но группа поддерживает возрастные ограничения, а также лучшую цифровую грамотность и более четкие родительские рекомендации.
Эти выводы также появляются на фоне продолжающихся дебатов правительств о возрастных ограничениях и правилах платформ для молодых пользователей. Австралия уже ввела мировые возрастные ограничения для социальных сетей, а MCRI и Университет Дикина отдельно изучают, как эти изменения влияют на использование телефонов подростками и их психическое здоровье.
Другие статьи
Привычка пролистывания социальных сетей более вредна, чем вы думаете, особенно для подростков.
Новое австралийское исследование связывает использование социальных сетей в течение двух или более часов в день в раннем подростковом возрасте с ухудшением психического здоровья через год.
